"Откровения оратора"

До момента когда мне попала в руки книга «Откровения оратора», о Скотте Беркуте я слышал ровно ничего. Хорошо что я сначала прочитал его книгу, а уже потом решил взглянуть на его выступления. Если бы я сделал наоборот — книгу бы читать не стал. Его манера держаться перед аудиторией (также как и его причёска) мне не понравилась. Но это нисколько не влияет на ценность его идей, которыми он делится в книге.

История подготовки одного выступления

Чем глубже я погружаюсь в тему презентаций и публичных выступлений, тем меньше мне хочется выступать на публике. Потому что я такой сапожник без презентации, именно потому что прекрасно знаю, что подготовка качественного продукта займёт у меня неприлично много времени.

Но иногда поступают такие предложения, от которых невозможно отказаться. И это я сейчас не о деньгах.

7 успешных стратегий, когда задали вопрос, а ответа нет

Вопросы к докладчику после презентации — это классно, это значит людям в зале было интересно!


Но что делать, если я не знаю ответ на вопрос?

Здесь нас ждёт ловушка: десять лет в школе и пять лет в ВУЗе нас приучают к мысли, что не знать правильный ответ — это провал. Иногда это так, но чаще всего — нет. Что делать в такой ситуации!?

Приглашение на курс Presentation10

Друзья, вот уже 6 лет я обучаю мастерству презентации. Программа моего тренинга за эти годы впитала в себя особенности выступлений с презентациями в самых разных отраслях и ситуациях. Настало время записать полноценный онлайн-курс!

Презентация как подарок

На прошлой неделе при поддержке SkyEng я провёл вебинар "Презентация как подарок".

На этом вебинаре:

- я поделился зачем озадачиваться вопросом "Зачем?", перед тем как садиться за любую презентацию;

- вместе с участниками мы создали подборку критериев презентации на 10 из 10;

- показал несколько способов, как можно исследовать свою аудиторию;

- рассказал, как через информационное ядро закладывать подарки для аудитории в свою презентацию;

- на примерах Стива Джобса, Илона Маска и Всеволода Коршунова (на 43-й минуте вебинара) показал как работает структура "Проблема-решение" и как важно вводить конфликт в свою презентацию;

- сравнил рекламный ролик SkyEng и рекламный ролик McDonalds (мак победил со счётом 1:0);

- рассказал как и где можно скачать книгу "Скелет презентации", но вы это и так знаете, если читаете эти строки :-)

Приглашаю вас посмотреть вебинар и присоединиться к обсуждению характеристик презентации на 10 из 10!

Пой, танцуй, рисуй!

Когда дело касается прикладных навыков, то маленькие регулярные действия приносят результаты, а большие, но редкие дела — не всегда.

Какие же простые действия можно делать каждый день, чтобы, быть в лучшей форме чем обычно, когда придёт пора подготовиться к выступлению с презентацией? Ответ в заголовке этой статьи: петь, танцевать, рисовать. А ниже я изложил кое-какие соображения по этому поводу.

Бережливый канвас презентаций от Игоря Филипьева

Более тысячи человек прошли программу моего 2-дневного тренинга "Презентация на 10 из 10". Среди участников были и генеральные директора, и слесари, и продюсеры кино, и предприниматели, и наёмные менеджеры. А ещё финансисты, инженеры, продавцы, маркетологи, пиарщики, управленцы, аналитики, и даже школьные учителя...

Но зимой 2017 года в одной из групп оказался скрам-мастер Игорь Филипьев. Если объяснять простыми словами, то работа скрам-мастера состоит в том, чтобы оптимизировать и упрощать процессы. Какие процессы? Да, любые! Например, процесс подготовки к выступлению с презентацией!

Игорь Филипьев целый год обкатывал мою методику работы с презентациями, а потом сел и сделал гениальную вещь, которая поможет сэкономить вам кучу времени — это бережливый канвас презентаций. Что это такое и как это применять, читайте дальше!

Увлекательная история ещё не значит достойная идея

Директор европейского офиса TED Бруно Джиссани на конференции TEDGlobalGeneva в 2015 году поделился своим опытом о том, как надо и как не надо готовить спикеров. Этот материал будет полезен как тем, кто готовится сам, так и тем, кто профессионально готовит спикеров к выступлению.

Это не дословный перевод доклада Бруно Джиссани, а восемь его ключевых идей и мои комментарии к ним. 

118 спикеров из книги Криса Андерсона "TED TALKS: Слова меняют мир"

Крис Андерсон — легендарный куратор самой популярной конференции на планете написал книгу, в которой изложил все свои соображения по поводу того, как, кому и зачем следует выступать. 

На сайте TED.COM сейчас опубликовано более 2400 роликов, а выступлений TEDx на YouTube более 60000. 

Пересмотреть все эти тысячи выступлений не представляется возможным, поэтому я решил собрать в одном месте всех спикеров, которых упоминает в своей книге Крис Андерсон. Ведь если про них говорит сам куратор, что-то же это должно значить! ;-)

Презентация на арене со львами

Вопрос читательницы:

"Ситуация: Вам нужно выступать перед толпой коллег, которые однозначно считают Вас «бесполезным». Они – матерые «программисты», обляпанные с ног до головы тестостероном (при чем не все мужского пола), а Вы – девочка с дипломом. 

Цель выхода на арену со львами – показать, что, кроме «инфостиля» в выступлении, есть место и шуткам, и интерактиву с аудиторией, и даже – «началась гомеопатия!» - психогеографии группы (матерые программисты обучают будущих матерых программистов. 

Стратегическая задача - повысить качество подаваемого ими материала, чтобы уменьшить процент сбежавших недопрограммистов после первого акта).

У меня пока одно решение: я планирую включить в презентацию просмотр выступления с TED – наглядная демонстрация того, как уместны шутки и «картинки», и вопросы в аудиторию при подаче действительно сложных материалов (по IT-теме, или по квантовой физике и т.д.).

Могли бы Вы посоветовать что-нибудь по построению презентации в данной ситуации?"


Ответ:

На мой взгляд, основной вызов, который заложен в этой ситуации состоит не в том, «что им показать?», а в том, «как заслужить их доверие?». В презентации могут быть замечательные примеры с конференции TED или с других каких-либо мероприятий, можно провести с ними разбор-анализ выступлений с юмором и без. Можно, наконец, найти результаты исследований, подтверждающих, что сухая информация без эмоций практически никак не влияет на аудиторию. Но это всё будет вода в песок. Что же можно сделать в такой ситуации?