Куда делось хорошее кино? | Всеволод Коршунов | TEDxSadovoeRing

Что происходит в кинематографе? Какие фильмы смотреть? Что такое анимадок? Как разобраться в 4000 кинофестивалей? Все идеи по поиску вашего хорошего кино в этом выступлении Всеволода Коршунова на TEDxSadovoeRing.

Сценарист, редактор, киновед. Кандидат искусствоведения. Преподаватель ВГИКа и РГГУ, куратор факультета «Современное кино и дистрибуция» Московской школы кино.



Уже после выступления мы задали Всеволоду два вопроса, и вот как он на них ответил.


— Как бы вы объяснили нашим будущим спикерам, в чем было ключевое отличие вашего выступления на TEDxSadovoeRing от ваших предыдущих выступлений?

— Пожалуй, главное отличие выступления на TED - в его разнонаправленности. Все, что я делал и делаю, - это узконаправленные выступления для аудитории, которая приходит специально для того, чтобы послушать что-то на интересующую ее тему. Я имею в виду лекции, доклады на научных конференциях, выступления на пресс-конференциях, представление фильмов перед показом и т.д. TED - это несколько выступлений на разные темы, соответственно, аудитория - самая широкая. Это требует особой подготовки и на уровне контента, и на уровне подачи. Я бы определил это как инфотейнмент - баланс информации и развлекательности.

— На что бы вы рекомендовали им обратить внимание в плане подготовке к такому выступлению?

Собственно, ответ на второй вопрос вытекает из первого.

- Минимум "воды": парадоксальные факты, неожиданные высказывания, интересные истории.

- Ритм: я разбивал выступление на несколько микротем и старался не сидеть долго на каждой, а переключаться на следующую.

- Репетиция со слайдами: мне этого не хватило, я неплохо знал текст, но плохо знал слайды и их последовательность, отсюда рождался страх: следующую фразу я должен говорить на этом слайде или уже пора переключать? Если бы я порепетировал с презентацией (даже черновой - главное не дизайн, а структура) хотя бы в два раза больше, было бы в сто раз спокойнее. Слайды, которые есть на сцене для подсказки, видны не очень хорошо (монитор почти лежит на сцене), подсмотреть дату или имя не получится. Так что рассчитывать на это не нужно. Это работает скорее для видения общей структуры, а не для подглядывания.

- Самое трудное - переходы. Внутри микротемы я ориентировался, как рыба в воде, но недостаточно хорошо помнил переходы от одной микротемы к другой. Для того, чтобы легче было ориентироваться в структуре, я написал то, что в сценарном мастерстве называется basis - одностраничная структура. На одной странице прописана структура выступления с нумерацией микротем и переходами. Важно, что это всё умещается на одной странице, - одного взгляда достаточно, чтобы увидеть все выступление "сверху". И недельку нужно с этим листочком пожить, не лениться репетировать - в очереди, в транспорте и пр.

- И самое-пресамое трудное, что было в моем выступлении - метафора, которая лейтмотивом проходила через весь текст. Непросто было запомнить места, где она включается. Мне пришлось прописать ее в одностраничной структуре. И всё равно уже на выступлении кое-где пролетел мимо, забыл.

- На всех репетициях есть люди, которые на вас смотрят и реагируют. Это очень помогает. Но на сцене зал не виден из-за софитов, реакции зрителей не ощущаешь (только слышно, если они смеются или хлопают). Нужно быть к этому морально готовым.

- Мне понравилась реакция публики в те моменты, когда спикер забывал текст. Эта реакция благожелательная, как правило, зал поддерживал спикера аплодисментами. Это успокаивает и придает уверенности, что все получится.


Следите за новостями на сайте TEDxSadovoeRing, чтобы первым узнать о дате следующей конференции.