Эмоциональный портрет аудитории

Корень в слове презентация - это “презент”, то есть подарок. Хорошая презентация и в самом деле может стать настоящим подарком для аудитории. А когда мы дарим подарок, мы в первую очередь выясняем, кому мы его дарим и лишь затем, что именно подойдет в качестве подарка для этого человека.

Один из эффективных способов понять, кто наша аудитория - это составить ее эмоциональный портрет, или, как его еще называют - карту эмпатии.

Что такое эмпатия? Дословно с греческого это слово переводится как сопереживание, т.е. способность почувствовать и понять эмоции другого человека. В отличие от антипатии, когда человек нам не нравится, или симпатии, когда человек нам нравится и мы ему симпатизируем, эмпатия позволяет осознавать эмоции другого человека не ассоциируясь с ними.

Прикладной способ проявить эмпатию - это составить эмоциональный портрет аудитории, то есть понять, почувствовать и зафиксировать, что по нашему мнению этот человек (или люди), для которого мы делаем презентацию: 

  1. любит, 
  2. о чем мечтает, 
  3. что не успевает, 
  4. от чего раздражается, 
  5. что или кто его вдохновляет, 
  6. чем гордится, 
  7. что хочет узнать 
  8. и к чему стремится.

Это только на первый взгляд кажется, что мы ничего из этого не знаем о нашей аудитории, но если дать себе несколько минут, то ответы сами начнут возникать у вас в голове, только успевай записывать.

Еще один нюанс, если аудитория однородная, тогда составляем один портрет. Если же аудитория разношерстная, например, вы презентуете для небольшой группы, в которую входят заместитель генерального директор, ИТ директор и главный бухгалтер, то вы составляете отдельный портрет на каждого. Потому что даже если взять такой вопрос как “что хочет узнать?”, то могу предположить, что:

  • зам.генерального хочет узнать как стать генеральным;
  • ИТ директор - о технический инновациях, которые используют в его отрасли конкуренты;
  • А главбух, как все сделать по закону.

Вот, живой пример, когда на одной доске уместились целых четыре таких портрета:

Я очень рекомендую работать над эмоциональным портретом своей аудитории в группе. Позовите тех людей, которые тоже знакомы с вашей аудиторией, а если это возможно, позовите представителей самой аудитории: работа в группе всегда дает более полный образ.

Ну, а если вы готовитесь к презентации в одиночку, то можете проделать эту работу и самостоятельно. 


Пошаговая инструкция "Как заполнять эмоциональный портрет аудитории":

Шаг №1: В верхней части формы записать официальный статус аудитории. Например, "начальник службы безопасности" или "участник конференции молодых специалистов". 

Шаг №2: Там же написать его имя и возраст. Например "Петр Анатольевич, 56" или "Илона, 22". Это позволит еще большее персонифицировать образ.

Шаг №3: В круге по центру нарисовать портрет этого человека. Тут у вас нет задачи создать шедевр, это может быть любой рисунок от профессиональной иллюстрации до "палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек". Цель этого шага буквально "через руку" помочь мозгу сфокусироваться на аудитории.

Шаг №4: Заполнить все поля "любит", "мечтает" и так далее.


После того как портрет готов, нам нужно проделать вторую часть этой работы, а именно выделить ключевые характеристики нашей аудитории, здесь используется принцип дивергентного и конвергентного мышления. Когда мы заполняем портрет - это генерация множества ответов, т.е. дивергентное мышление, а когда выделяем ключевые характеристики, т.е. выкристализовываем самое главное о человеке - это конвергентное мышление.

Если внимательно посмотреть, то из тех ответов, которые мы сами написали, можно уловить повторяющиеся вещи. Ну, например, что этот человек любит все новое, экстраверт и не любит, когда его погружают слишком глубоко в детали. Или наоборот, что это молчаливый перфекционист и консерватор, который хочет докопаться до самой сути.

Почему так важно выделить ключевые характеристики из эмоционального портрета аудитории, становится понятно из этого примера:

Информация верна и там, и там, но именно благодаря выделению ключевых характеристик своей аудитории на основании её эмоционального портрета мы можем подобрать такой визуальный язык в своей презентации, который поможет нам быть максимально понятными и убедительным.

Скачать бланк можно тут. Еще больше полезных ресурсов и ссылок на страничке "Бесплатно".

Добавить комментарий:

Комментарии:

10 мая 2019
KelInselo
Comprar Cialis Y Viagra Priligy 30 Mg Compresse generic cialis from india Buy Now Provera In Internet Secure Ordering Store Cheap Cialis Tolerancia Ответить
20 марта 2019
AppVam
Хочется получить игру, но ее нет в Apple Store? Хочется скачать игру на Айфон, но она за деньги? На помощь приходит AppValley! Это бесплатное приложение для ios позволяет скачивать программы и игры для ios абмолютно бесплатно! Больше деталей на сайте AppValley. Качайте приложение на свой гаджет и наслаждайтесь им! Приятной работы! Ответить
17 августа 2015
Глеб Шулишов пользователю Ольга Карасёва
А может быть сегментировать вашу аудиторию, м? На идеализированную, менее идеализированную и совсем неидеализированную. И составить портрет на каждую из трёх. Ответить
17 августа 2015
Глеб Шулишов пользователю Ольга Карасёва
А может быть сегментировать вашу аудиторию, м? На идеализированную, менее идеализированную и совсем неидеализированную. И составить портрет на каждую из трёх. Ответить
17 августа 2015
Ольга Карасёва
Здравствуйте, Глеб!
Как всегда, здорово! Составила портрет, но что-то он у меня получился идеализированный какой-то. Понимаю, что на самом деле половина (а, может быть, и больше) моей аудитории этому портрету не соответствует:)
С уважением, Ольга Карасёва
Ответить