Спикер TEDxSadovoeRing Мария Сташенко

Сегодня я хочу вам рассказать об одном выступлении, которое случилось почти год назад.

Сейчас вся команда TEDxSadovoeRing, включая меня, усердно готовится к нашей уже третьей конференции, которая пройдёт 16 июля 2015 в Москве.

А тогда, в июне 2014 года, мы готовили свой первый TEDx, и ещё было вообще непонятно, получится у нас или нет. Одним из спикеров, которые готовились подняться на сцену, была основатель лаборатории сервис-дизайна «Wonderfull» и куратор курса дизайн-менеджмента в «Британской высшей школе дизайна» — Мария Сташенко.

Тема у Маши была нетривиальная, и к подготовке её выступления мы подошли основательно. Первым делом, когда она приехала на знакомство с площадкой в дом-музей имени Скрябина, мы поднялись на сцену и обошли её всю кругом, касаясь стены рукой. Это старый приём, или даже можно сказать ритуал, который позволяет познакомиться со сценой и залом на уровне тактильных ощущений, то есть воспринять зал не только сознательным умом, но и прочувствовать его рептильным мозгом.

Казалось бы ну какая чепуха — ходить пыльные стенки рукой протирать! Но, на самом деле, это очень важный момент. Когда мы готовимся к выступлению, то, хотим мы того или нет, на «внутреннем экране» нашего сознания мы как бы проигрываем «кино» про себя о том, как выступаем со своей презентацией. Так вот, если в зале не побывать, то представлять мы будем «какой-то зал», и чем больше этот вымышленный зал будет отличаться от реального, тем больше эмоциональная нагрузка на спикера во время выступления. С другой стороны, если тот зал, где будет проходить выступление, сразу занести в виде визуально-тактильного образа к себе в «картотеку», то шансы выступить блестяще многократно возрастают, ведь во время репетиций мы проигрываем реальный сценарий, а не придуманный.

Дальнейшие репетиции с Машей проходили уже на территории «Британской высшей школы дизайна», где мы активно работали со структурой и драматургией этого выступления:

"до" 

"после"

А ещё несколько репетиций Мария провела уже самостоятельно — на природе, в лесу. Фотографий этого процесса, к сожалению, нет, но эта практика точно помогла убрать из сценария всё лишнее и подобрать более точные формулировки.

Конечно, мы ещё и ещё раз репетировали непосредственно на сцене дома-музея имени Скрябина, чтобы быть до конца уверенными в том, что история будет рассказана блестяще.

И даже после этого Маша продолжала работать с формулировками и сценарием.

В итоге получилось одно из самых резонансных выступлений, после которого и мы как организаторы, и Мария Сташенко как спикер получили большое количество писем и комментариев. Вы можете соглашаться или не соглашаться с идеей «Стеклянного потолка», но то, что это выступление «на десять из десяти», сомневаться не приходится. Наслаждайтесь, просмотром:

Добавить комментарий:

Комментарии:

1 июля 2015
Анатолий Фролов
Негатив, по всем трём фронтам: Форма, спикер, содержание.
1. Форма. Формулировки растянуты, много терминов и никакой конкретики. Истории нужны были для того, что бы создать связь, но оратор не выдержала неформальный стиль диалога во время историй. Цель не была озвучена, не было дано понимание стеклянного потолка и подобраны однобокие примеры. Каждый пример можно опровергнуть и это делается подсознательно из за того, что оратор применяла в аргументации "НЕ- заявления". 4/10
2.Спикер. Ну не смогла я, не смогла:))) Отсутствие движений левой стороны спикера - усыпляло и демонстрировало незаинтересованность оратора. Маша упоминает в начале своей речи эмпатию, но сама старательно избегает заводить отношения с аудиторией. Спикер без обратной связи - диктор. 3/10
3. Содержание. Маша, Вы о чем вообще? В чем была цель выступления? Какое решение проблемы, кроме цитат французской филоледи, было предложено? Почему Вы вышли на сцену и начали рассказывать о том, чего Вы НЕ-хотите? Претензии и обиды - вот что остается как остаток всего вашего выступления. Оно не должно было длится 18 минут( Уходить стоит раньше, чем аудитория захочет, чтобы Вы ушли) Не ясно, почему Вы не использовали юмор и принцип противопоставления. Почему озвучивая тему, достаточно интересную и щекотливую Вы совсем не привели примеров успешных женщин. Отсутствие конкретных примеров, предложений и ясных целей сделало своё дело - Скука. Уж простите.
P.S. - Глеб - не дело это. Маше нужно быть эмоциональней и подбирать более легкие, воздушные термины и формы. Ей нужно шутить. Стереотипы в публичном выступлении важнее, чем стремление их сломать. Успехов в следующем году.
Ответить
1 июля 2015
Lily Alieva
Отличный спич! Мне очень понравилось, что Маша не скрывает эмоций - это добавляет ее выступлению драйва и "настоящести". Очень вдохновляюще! Спасибо. Ответить