Спикер TEDxSadovoeRing Мария Сташенко

Сегодня я хочу вам рассказать об одном выступлении, которое случилось почти год назад.

Сейчас вся команда TEDxSadovoeRing, включая меня, усердно готовится к нашей уже третьей конференции, которая пройдёт 16 июля 2015 в Москве.

А тогда, в июне 2014 года, мы готовили свой первый TEDx, и ещё было вообще непонятно, получится у нас или нет. Одним из спикеров, которые готовились подняться на сцену, была основатель лаборатории сервис-дизайна «Wonderfull» и куратор курса дизайн-менеджмента в «Британской высшей школе дизайна» — Мария Сташенко.

Тема у Маши была нетривиальная, и к подготовке её выступления мы подошли основательно. Первым делом, когда она приехала на знакомство с площадкой в дом-музей имени Скрябина, мы поднялись на сцену и обошли её всю кругом, касаясь стены рукой. Это старый приём, или даже можно сказать ритуал, который позволяет познакомиться со сценой и залом на уровне тактильных ощущений, то есть воспринять зал не только сознательным умом, но и прочувствовать его рептильным мозгом.

Казалось бы ну какая чепуха — ходить пыльные стенки рукой протирать! Но, на самом деле, это очень важный момент. Когда мы готовимся к выступлению, то, хотим мы того или нет, на «внутреннем экране» нашего сознания мы как бы проигрываем «кино» про себя о том, как выступаем со своей презентацией. Так вот, если в зале не побывать, то представлять мы будем «какой-то зал», и чем больше этот вымышленный зал будет отличаться от реального, тем больше эмоциональная нагрузка на спикера во время выступления. С другой стороны, если тот зал, где будет проходить выступление, сразу занести в виде визуально-тактильного образа к себе в «картотеку», то шансы выступить блестяще многократно возрастают, ведь во время репетиций мы проигрываем реальный сценарий, а не придуманный.

Дальнейшие репетиции с Машей проходили уже на территории «Британской высшей школы дизайна», где мы активно работали со структурой и драматургией этого выступления:

"до" 

"после"

А ещё несколько репетиций Мария провела уже самостоятельно — на природе, в лесу. Фотографий этого процесса, к сожалению, нет, но эта практика точно помогла убрать из сценария всё лишнее и подобрать более точные формулировки.

Конечно, мы ещё и ещё раз репетировали непосредственно на сцене дома-музея имени Скрябина, чтобы быть до конца уверенными в том, что история будет рассказана блестяще.

И даже после этого Маша продолжала работать с формулировками и сценарием.

В итоге получилось одно из самых резонансных выступлений, после которого и мы как организаторы, и Мария Сташенко как спикер получили большое количество писем и комментариев. Вы можете соглашаться или не соглашаться с идеей «Стеклянного потолка», но то, что это выступление «на десять из десяти», сомневаться не приходится. Наслаждайтесь, просмотром: