Анализ приоритетов. Практика.

приоритеты-1

Очень часто, практически каждый день, нам приходится расставлять приоритеты. Не нужно пытаться успеть сделать все, нужно успеть сделать только главное. Этот пост о том, как просто и эффективно выделить главное из огромного списка важных тем и дел.

Точно таким же образом, требуется правильная расстановка приоритетов при подготовке к презентации. Бывает, люди перетаскивают на слайды всю имеющуюся у них информацию по теме своего выступления: история возникновения вопроса, предпосылки к сложившейся ситуации, третьи лица имеющие косвенное отношение к предмету обсуждения, раздел «О нашей компании», альтернативные точки зрения и тому подобное. 

Особенно часто такое происходит с теми, кто подходит к своей презентации со всей серьезностью и ответственностью. Из благородного желания показать свою компетентность, человек перегружает свою презентацию данными, словно тележку с продуктами в супермаркете.


alimen

И потом, что происходит во время презентации? Вся эта гора «важных и нужных для понимания» данных вываливается на головы бедных слушателей, которые, к слову, и так-то не с пустыми головами пришли. А когда дело доходит до самого главного вопроса, места в головах зрителей этого апофеоза подготовленности не осталось, и в итоге они, дождавшись конца такого выступления, убегают, так и не разобравшись в том, что же им хотели сказать.

Можно, конечно же, обвинять таких слушателей в невнимательности и поверхности, но разве они что-то должны спикеру? Чем-то ему обязаны? Абсолютно нет! Как раз наоборот: это докладчик должен представить свою информацию таким образом, чтобы люди отложили свои смартфоны, отвлеклись от почты и facebook, и внимательно его выслушали. А еще лучше, в конце задали ему вопросы, ну и совсем было бы хорошо, чтобы после такого выступления они приняли решения или предприняли некие действия, нужные докладчику.

Как этого добиться? Нужно правильно расставить приоритеты! Не нужно рассказывать обо всем, достаточно рассказать о самом главном. Как написано на стене в кафе Британской высшей школы дизайна: «Простота - это наивысшая форма утонченности», Леонардо да Винчи.

simple-1

Ну хорошо, а как же расставить эти приоритеты? Очень просто - при помощи специального инструмента. Скачайте, чтобы он отображался правильно:

анализ приоритетов_prostopreza-ru

Как этим инструментом пользоваться? Его вообще используют для группового анализа приоритетов, но можно и для личных целей тоже.
Из всего того, что вы хотите рассказать в своей презентации, нужно выбрать только 9 (девять) пунктов. Это прийдется сделать самому - без инструментов. Если у вас получится больше девяти - присмотритесь к своим пунктам внимательнее, возможно, какие-то из них можно объединить. Как бы там ни было, данный инструмент анализа работает только когда у вас есть девять пунктов. Ни больше, ни меньше.

После того, как вы определились со своими девятью пунктами, вы вписываете их в первый столбец, который так и называется «Пункты для сравнения», а далее прогоняете свои пункты согласно инструкции. В конце смотрите какой из пунктов у вас набрал больше всего баллов - и это и будет та информация, которую вы расскажете в своей презентации. Остальные восемь пунктов останутся за пределами ваших слайдов и вашего повествования. У вас будет шанс раскрыть их, когда люди будут задавать вопросы, но в самой презентации нужно рассказать только самое главное. Какую-то одну простую главную мысль, ведь «Простота - это наивысшая форма утонченности».


Podcast