"Здесь курят": урок второй

здесь курят преза .002

Я вам когда-нибудь говорил о том, как сильно мне нравится фильм «Здесь курят»? Ах, да, точно, вот в этой статье, в которой мы разобрали, как правильно отрабатывать «неудобные вопросы». 

На этот раз, на примере одной из сцен этого замечательного фильма, мы подробно рассмотрим структуру убедительной презентации, когда аудитории ничего больше не остается, кроме как сказать «Да!» в ответ на ваше предложение.

В эпизоде, который мы с вами рассмотрим, действие происходит в кабинете у некого БР — главы крупной табачной компании, сотрудником которой является главный герой фильма - Ник. 

Этот БР показывает собравшимся сотрудникам видеозапись теленовостей, в которой один из сенаторов предлагает обязать производителей табака размещать на каждой пачке с сигаретами надпись «Яд» и изображение черепа с костями.

2013.12.11-08.19.29

После этого БР встает и не стесняясь в выражениях спрашивает у собравшихся:
- Я спрашиваю вас, когда этот &%*$^& повесит веселого роджера на наш продукт, что нам делать с этим гавном?

И тут Ник поднимает руку, БР дает ему слово и… начинается наш с вами урок по убеждению.

2013.12.11-08.20.17

Ник:
- К 1910 году Америка производила 10 миллиардов сигарет в год. К 1930-ому производство увеличилось до 123 миллиардов. А что произошло? Три вещи:

  • Мировая война;
  • Диеты и…
  • Кино!

БР:
- Кино?

2013.12.11-08.19.04

Ник продолжает:
- 1927 год - рождение звукового кино. Внезапно, у режиссеров появилась необходимость дать актерам то, чем они будут заниматься пока говорят. Гэрри Грант, Бэтти Дэвис - они все курят, дымят как паровозы! А Богарт! Помните его первый фильм, где он с Лорен Бакал?

2013.12.11-08.39.36

БР:
- Ну.. да… Хотя не совсем.

Ник:
- Она заходит в дверь, ей девятнадцать, чистый секс, и она говорит: «Есть у кого-нибудь спички?» - тут Ник останавливается напротив единственной блондинки в переговорной.

2013.12.11-08.22.07

- А Боги бросает ей коробок, и она его ловит. - и Ник на самом деле бросает блондинке коробок спичек.
- Величайшая любовь века. И с чего все начинается? С прикуривания! А сейчас? Когда кто-то курит в кадре это либо псих, либо европеец. Необходимо голливудское послание: «Курить - это классно!» Нам нужно, чтобы в сериале «Вилл и Грейс» курили в гостиной, Форест Гамп выпускал дым, сидя с коробкой шоколадных конфет, Хью Грант добивался любви у Джулии Робертс, покупая ей ее любимую марку - «Вирджиния Слимс». Большинство актеров уже курят, если они начнут делать это на экране, мы сможем вернуть сигаретам сексуальность.

БР:
- Ну да, это идея. Я просто надеялся на что-то более вдохновляющее. Но по крайней мере, ты подумал. Остальные, бейтесь своими бошками об стол, пока не вылетит что-нибудь полезное.

Тут подходит один из коллег Ника и громко шепчет ему:
- Это было круто!

2013.12.11-08.24.35

(занавес)

Давайте предположим как это могло быть:

БР:
- Я спрашиваю вас, когда этот &%*$^& повесит веселого роджера на наш продукт, что нам делать с этим гавном?

Ник:
- Думаю, надо, чтобы в кино актеры курили в кадре.

БР:
- Ник, все это уже было. У кого-нибудь еще есть идеи?


Почувствовали разницу? Когда нам в голову пришла гениальная идея и мы сразу выкладываем ее на стол, то наши шансы убедить в чем-либо свою аудиторию примерно плюс-минус «ноль». Если же мы возьмем на вооружение структуру, которую использовал Ник, мы сможем показать все выгоды своего предложения и добиться нужного результата.

Ведь, несмотря на то, что БР «отшил» Ника с его идеей, на самом деле она понравилась ему настолько, что он тут же позвонил по телефону владельцу компании и выдал эту идею за свою! Не буду здесь пересказывать весь фильм, если вы его еще не посмотрели, то сделайте это обязательно.

Итак, какие уроки можно извлечь из презентации Ника:

Во-первых, начинайте с контекста, с обстоятельств и с предпосылок.

Прежде чем перейти к сути вашего предложения, объясните «откуда растут ноги». Нет способа сделать это лучше, чем привести неоспоримые факты. Факты действуют на наш мозг магическим образом - мы им верим.

Во-вторых, просто сообщить факты недостаточно.

Объясните людям к чему были все эти цифры.

В-третьих, включите эмоции, образы и метафоры в свою презентацию.

Ник жонглирует названиями фильмов, именами актеров и брендов так, что их лица, кадры и логотипы возникают перед нашим внутренним взором.

В-четвертых, вовлеките аудиторию через действие, а еще лучше взаимодействие.

Среди наиболее популярных презентаций на ted.com очень много таких, где спикер, либо что-то делает на сцене, т.е. прилагает физические усилия и взаимодействует с какими-то объектами, либо просит что-то сделать кого-то из аудитории. Ник, когда описывает эпизод из фильма с Лорен Бакал, сам достает коробок спичек из кармана, бросает его своей коллеге блондинке и та его ловит!

В-пятых, объясните вашим слушателям, что вы хотите, чтобы они сделали в результате вашей презентации.

Часто спикеры лишь разъясняют своей аудитории, как обстоят дела, предполагая, что люди сами догадаются, что от них требуется сделать. Не догадаются! Именно по этому Ник четко говорит, что нужно сделать: Необходимо голливудское послание: «Курить - это классно!» Нам нужно, чтобы в сериале Вилл и Грейс курили в гостинной, Форест Гамп выпускал дым, сидя с коробкой шоколадных конфет, Хью Грант добивался любви у Джулии Роберт, покупая ей ее любимую марку - «Вирджиния Слимс».

На этом все. Еще больше полезного вы найдете на странице «БЕСПЛАТНО», тем более, что сегодня утром я туда добавил два инструмента, которые вы можете использовать при подготовке своей презентации.