Раскадровка: как добавить "голливуд" в презентацию?

stickfigures

Если вы еще никогда не слышали такого слова «раскадровка», то пора с ним познакомиться. Ну, а если вы его и раньше знали, то настало время познакомиться с этим понятием поближе.

Многие и многие творческие люди уже высказались на тему того, что «компьютер убивает креатив». И я с ними полностью соглашусь. Дело в том, что компьютер это быстрый, мощный, удобный инструмент. Инструмент, и не более того. 

Если мы хватаемся за лопату, до того как решим, где и зачем мы будем копать, то вряд ли у нас получится с ней сделать что-то толковое. Тоже самое и с презентациями, если мы начинаем верстать слайды, до того, как в голове у нас созрела Большая Идея, презентация, скорее всего будет - отстой.

Творчество - это прежде всего работа мысли. Но есть еще такое понятие как творчество через руки. Это когда то, что приходит вам в голову, вы сразу фиксируете на бумаге, на салфетке или на стене. Главный принцип состоит в том, что это нужно именно писать, рисовать, царапать, но ни в коем случае не набивать на клавиатуре или накликивать мышкой.

storyboard-1
Конечно, у каждого подхода найдутся свои защитники, но мне творчество «руками» приносит максимально эффективные результаты в презентациях. Итак, ближе к делу - что же такое раскадровка? Вот, цитата из википедии:«Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов.»
Почему-то презентации там не упомянуты, но читаем далее…«Раскадровка — это очень длительный и сложный процесс. Она создает предварительную визуализацию кадров.»

«Кадров», в нашем случае, можно легко заменить на «слайдов» - и все встанет на свои места. По сути, раскадровка предполагает, что вы сначала рисуете свою презентацию, и только потом садитесь делать слайды. Любой матерый сценарист, а работая над презентацией вы выступаете именно в роли сценариста, вам скажет, что самое сложное в истории - это концовка. Поэтому мастера придумывают начало/завязку и концовку/развязку, а потом уже наполняют будущий фильм событиями между этими двумя «точками» сценария.

Совсем недавно как раз на Фейсбуке была дискуссия, где Катя Лежнева просила «поддержку зала» в поиске ярких образов для ее презентации. Откуда этот дефицит ярких образов? Я думаю все дело в том, что не было раскадровки, а были сразу слайды-слайды-слайды.

Раскадровка презентации позволяет увидеть всю «историю» целиком. Не зря же Голливуд, да и Мосфильм тоже, используют раскадровку для съемки фильмов! Когда вы видите всю свою презентацию сразу на одном-двух тетрадных листах, то вам легко заметить, где вы не полностью раскрыли тему, а где наоборот упустили главное. Вы видите с чего вы начали, и чем заканчиваете, и соответствует ли одно другому - и в этот момент в голове, как по волшебству, рождаются яркие образы для слайдов, которых вам ни за что в жизни не видать, если вы смотрите в текущий слайд на экране компьютера и пытаетесь придумать - а какой же будет следующий.

Вот пример моей раскадровки для Одноразовых убийц.

storyboard-2
А это раскадровка одной из недавних «презентаций на заказ»:

ааа

Иногда, если я отхожу куда-то от стола и оставляю тетрадку раскрытой, моя дочка Соня может добавить от себя пару слайдов, но мне обычно это не мешает, а наоборот наталкивает на какие-то свежие решения. Особенно, когда в презентацию про сложные и многоуровневые IT-решения закрадывается рисунок девочки с цветочком в руках.

Резюме: хотите сэкономить время при подготовке презентации? - сделайте раскадровку, и тогда создание слайдов будет всего лишь делом техники!