Книга толковая. Реально помогает готовиться в выступлениям. Всё.
Ок, если нужны подробности, читайте дальше.
Прежде всего, для кого эта книга. Она могла бы быть полезной для того, кто:
- выводит на рынок новый продукт;
- создаёт с нуля личный бренд внутри какой-либо компании или на открытом рынке;
- продвигает новый проект внутри большой компании;
- работает в области малопонятной большинству и испытывает трудности в том, чтобы продемонстрировать свою ценность клиентам, коллегам, партнёрам, руководству.
Фишки книги:
- ни слова про слайды;
- не столько про то как выступать, сколько про то, как сформулировать доносимые до аудитории идеи;
- советы по тому как продвигать себя в соцсетях;
- есть про то, как важно ценить «здесь и сейчас» и смотреть на мир назашоренным взглядом, открытыми глазами;
- а ещё про то, что важно замечать смешное, да и вообще уметь посмеяться; но при этом увязывать юмор с темой презентации;
- и даже про то, что важно замечать в других хорошее и целенаправленно уделять внимание тому, что возвышает вашу душу.
Я уже как-то делал обзор книг посвященных мастерству презентации. И если честно, на текущий момент есть одна нормальная книга — это «Мастерство презентации» Алексея Каптерева. В ней есть конкретные кейсы, сравнение лучше-хуже-отлично, и понятная система координат, которую любой может применить, готовясь к выступлению с презентацией.
Все остальные книги по тематике презентаций, которые я видел, представляют из себя набор советов из серии «будьте увереннее!» и «делайте свои слайды ярче, это поможет вам выделиться». Ответы на вопросы как быть увереннее, и что значит «слайды ярче» эти книги оставляют без внимания. Хотя уже после того как я написал этот обзор, в издательстве «МИФ» вышла книжка «Презентация в стиле дзен», хорошая, рекомендую.
Книга Сэм Хорн «Минуту внимания» тоже полна всяких американских клише: тут и гладкие аббревиатуры, в которых «зашифрована» вся суть технологии автора, и безумное количество цитат великих людей от Конфуция до Джима Керри, и примеры, которые не очень ложатся на российский менталитет.
Но! В этой книге есть и настоящее золото. И это золото — вопросы! Эти вопросы показались мне настолько ресурсными, что я даже не поленился и составил интеллектуальную карту.
Краткая версия.
Полная версия. В ней почти ничего не видно, показываю лишь для того, чтобы показать масштаб сколько там всего полезного я нарыл в этой книге для себя.
В основе подхода Сэм Хорн лежат две штуки — это «Форма К5» и формула INTRIGUE, где за каждой буковкой кроется набор вопросов помогающих подготовить тот или иной блок своей презентации. Например, в блоке I - Intro содержатся более 15 вопросов, ответив на которые вы сможете подготовить интригующее вступление. Такое вступление, которое заставит вашу аудиторию отложить телефоны и «включиться» в вашу тему. Возможно, впервые в жизни. По крайней мере, так утверждает автор. От себя добавлю: вопросы реально крутые, надо брать. ;-)
INTRIGUE
INTRO — Вступление
NEW — Новизна
TIME-EFFICIENT — Краткость
REPEATABLE — Воспроизводимость
INTERACT — Взаимодействие
GIVE — Подарок
USEFUL — Польза
EXAMPLE — Пример
Форма К5. По сути, это краткий опросник из пяти базовых вопросов. Правда, за каждым из вопросов кроется ещё 5-7 дополнительных вопросов. Вот базовая пятёрка:
- К какой ситуации вы хотите подготовиться?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Когда и где состоится ваша встреча?
- Какую выгоду получат ваши визави?
- Какую выгоду извлечете вы?
Конечно, то что я тут излагаю, это только вершина айсберга, основные фишки и нюансы остались в книге.
Это одна из тех книг, которые лучше читать не «про запас», а именно когда «горит»! Если прямо сейчас вы готовитесь к важному выступлению, а ваша презентация находится на стадии «с чего бы начать?», то начните с книги «Минуту внимания» — ваши шансы подготовить действительно увлекательное выступление вырастут в разы. Наверное. ;-)